Загрузка...

Л-47


Скачать полный проект Л-47 в pdf (97 МБ /Просмотр будет доступен после полного скачивания файла проекта/)

«Современному городу нужны новые места, новые смыслы. Каждое поколение нуждается в культовых местах в городе, и именно набережные могут ими стать: через альтернативное искусство, через создание средовых объектов, неагрессивных в силу своей временности, они создают пространство, которое притягивает внимание. Набережные играют большую роль в создании кодов идентичности города» ¬¬– Валерий Нефедов, док. архитектуры, профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ.

 

Визуальная реабилитация береговой линии Орла представляется очень важной, так как набережная - лицо города. Принципиальны как визуальные точки с реки, так и визуальные точки с противоположного берега. Эстетика и внешняя привлекательность крайне важны и даже являются одним из критериев оценки архитектуры по принципам устойчивого развития. Красота положительно сказывается на ментальном, а, следовательно, и физическом здоровье людей. Эстетичная окружающая среда повышает уровень жизни, влияет на снижение преступности, улучшает репутацию города, а значит, делает его привлекательным для жизни и туризма, что улучшает и экономическую ситуацию. Связь между внешним видом города и притоком финансов очевидна.
После преобразования набережных на Западе, стало понятно, что новая жизнь прибрежных территорий очень эффективна не только в смысле сохранения экологии, но и с точки зрения экономики. Прибрежные территории - одни из самых дорогих в городе. Размещение на них офисных, торговых, общественных и жилых помещений экономически выгодно. Если на набережной организована прогулочная зона – общественное пространство, то этим обеспечивается поток клиентов в ритейл.

Территория, охваченная проектом, представляет огромную историческую и культурную ценность для города и его жителей. Мы учли это в нашем проекте и решили все поставленные задачи как можно деликатнее, чтобы не нарушить существующую гармоничную красоту этого места, а лишь дополнить ее. Немаловажно, что проект учитывает интересы всех групп населения: детей и взрослых, пожилых и молодежи, маломобильных групп населения, арендаторов, владельцев малого и крупного бизнеса, городской администрации.
Основной идеей проекта является создание непрерывного пути по набережной, который показывает связь между несколькими временными эпохами, но при этом учитывает уникальность каждой из них и сохраняет берег реки нетронутым, деликатно проходя над ним. Живописный узкий извилистый маршрут, состоящий из дорог и мостов и связывающий городскую среду с природой, также насыщен различными функциями, что создает богатую динамичную среду, привлекательную для горожан и удовлетворяющую потребности всех возможных групп населения. «Парящие» конструкции складываются в живописный маршрут, растворяющийся в природе. Такой способ не подразумевает вмешательства в естественный рельеф.


Условно весь маршрут можно разделить на 3 части. Первая часть пути проходит в Парке Победы, она начинается от входа в парк со стороны Советского района, идет вдоль оврага, а после вдоль реки. В лесистой части парка появляется многоуровневая система мостков и дорожек, проходящая над существующими тропами, которыми могут продолжать пользоваться лыжники, велосипедисты, пешеходы (стр.10). Эта система разводит потоки велосипедистов, бегунов и пешеходов, при этом создавая новые видовые точки на набережной и включая в себя небольшие павильоны с абсолютно разнообразным функционалом (стр.11). Также подобная система дорожек позволяет сгладить перепады рельефа и создать более доступную среду как для маломобильных групп населения, так и для всех других людей. По мере приближения к части парка с регулярной планировочной структурой, пространственные дорожки плавно сходят на нет.
В регулярной части Парка появляется ярмарочная площадь, фонтан и мемориал Великой Отечественной Войне (стр. 7). Мемориал представляет из себя набор хромированных зеркальных стоек с крутящимися табличками с перечислением имен участников войны. Посетители, смотрящие на зеркальные таблички будут видеть свое отражение в именах перечисленных героев.
Со стороны оврага у Веселой Слободы предусмотрены две спортивные зоны: одна с уличными видами спорта (стритбол, скейт, bmx) и баскетболом, другая зона для тенниса, аэробики и йоги является более тихой и привлечет более взрослых посетителей. В зоне спорта предусмотрены раздевалки, санузлы, пункты проката инвентаря.
В той же части парка находятся площадки для бердвочинга (стр.12) и зона для досуга пенсионеров, включающая в себя шахматный клуб.
Оба входа в парк со стороны стадиона предлагается обязательно освободить от гаражных кооперативов. Занимать ценные территории огромными площадями парковок, гаражей и свалок просто невыгодно для города. Чтобы восполнить количество машиномест, достаточно будет построить несколько многоуровневых парковок, которые занимают гораздо меньше места, кроме того могут являться интересными архитектурными объектами и маркерами места. Помимо основной функции, эти здания могут нести и дополнительные - социальные. В некоторых многоуровневых паркингах устраивают пункты обмена вещами, небольшие выставочные центры, спортивные залы или детские площадки на крыше. Такие объекты всегда удачно вписаны в среду за счет объема, но при этом могут разнообразить ее в силу свободы решения фасада. Большим плюсом такого варианта является его небольшая стоимость.


Следующая смысловая часть пути располагается в ландшафтном сквере Дворянское гнездо. Этой зоны изменения касаются меньше всего: облагораживаются существующие дорожки, расчищается овраг и в нем создаются места для отдыха и смотровые площадки, восстанавливаются утерянные аллеи, приспособление поляны у реки под фестивали.
Новый путь, выполненный в светлых цветах, плавным изгибом проходит вдоль воды, давая посетителям возможность отдохнуть на специальных настилах (стр.14). Также в этой зоне появляется пешеходный мост, проходящий через овраг и соединяющий верхнюю часть Дворянского гнезда с Парком Победы (стр.15). Перед мостом предусмотрен «коридор» из сирени, усиливающий впечатление от попадания на мост и отсылающий нас к растениям, исторически произраставшим в этом месте. Во всем проекте вновь высаживаемые растения также подбираются с учетом их характерности для территории, но мы также предлагаем добавлять к ним растения, имеющие одинаковый вид как зимой, так и летом, чтобы территория выглядела ухоженной круглый год. На пустующей территории возле дома-музея Лескова предполагается возведение павильонов с кафе, уборными, магазинами продажи сувениров.
Третья, завершающая часть пути располагается вдоль набережной (стр.17-18) и представляет из себя пространственные дорожки, проходящие над уже существующими. Под этими дорожками располагаются павильоны с кофейнями, уборными, магазинами и кафе, а также выставочные павильоны для молодых художников, места для проведения воркшопов и лекций. Подобные места необходимы молодежи из многочисленных орловских институтов и университетов как площадки для самореализации, обучения, творческих и научных стартапов. Также такие павильоны могут сдаваться в аренду как коворкинги, принося дополнительное финансирование городу и парку. Подобные павильоны легко возводятся и трансформируются, имея при этом достаточно высокую цену на аренду. Вход на набережную со стороны моста освобождается от большей части сооружений, под мостом появляется парковка.


Часть маршрута, проходящая возле открытых пород, будет оборудована новыми уникальными общественно-рекреационными зонами с местами для отдыха в гротах. При этом проход для пешеходов и проезд для велосипедистов в этом месте будет расширен за счет независимого пространственного маршрута.
Все три части пути оборудуются достаточным количеством освещения, что сделает среду более безопасной и комфортной для использования. Также на всей территории появляется достаточное количество санузлов, мусорных ведер и лавок. На местах впадения сточных вод в реку Орлик устанавливаются объекты-фильтры, которые несут сразу две функции: общественную и очищающую. Они предотвращают загрязнение реки и при этом могут быть кофе-поинтом, мини-магазином, рампой и т.д.
Дороги, входящие в участок проектирования, получают расширенные тротуары, удобное благоустройство, облагораживаются вновь высаженными растениями и обновленными малыми архитектурными формами. Части дорог, которые находится ближе всего к набережной, не будут иметь перепада между тротуаром и проезжей частью, таким образом создастся ощущение «пешеходности» дороги, но при этом сохранится возможность для проезда автомобилей (стр.21). Лестницы, необходимые для входа в парк, заменяются на более комфортные и безопасные. В литературном квартале предлагается отказаться от заборов, чтобы создать ощущение единства этой территории, а также расположить на ней небольшой амфитеатр и несколько павильонов с кофейнями и сувенирными лавками.

 

В результате всех описанных выше изменений, экономическая эффективность территории довольно быстро повысится за счет создания большого количества площадей ритейла и пунктов проката спортинвентаря. Безусловно, у Парка Победы и Дворянского гнезда появится большое количество новых посетителей, но при этом будут созданы все условия для того, чтобы их принять. В результате, мы получим очень безопасную и комфортную среду, которая принесет больше жизни в это место своими нововведениями, но при этом никак не повлияет на существующую красоту и уникальность места, максимально его сохранив.

 

-->

Конкурс